Среда, 22.11.2017 г.

Мы в контакте Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Ссылки
СЮТур представляет
Видео и фото о нас
Лето
Программа летнего отдыха
Памятный знак

Мобильная версия

Туристко-краеведческая
 

Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: базовый
срок реализации: 4 года
возраст детей: 11-15 лет

 

Программа «Школа безопасности»

     Актуальность данной программы определяет ее региональное значение и возрастает в связи потенциальной опасностью, как в сфере промышленности, так и обусловленные особенностями климата Кузбасса. Данная программа является логическим продолжением программ «Основы безопасности жизнедеятельности» общего образования и ориентирована на создание у учащихся правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.
     Комплексность программы основывается на цикличности туристско-краеведческой деятельности. Практическая направленность и комплексность решения образовательных и воспитательных задач способствует эффективному усвоению содержания материала и определяет новизну программы.
     Цель программы: Развитие познавательной деятельности обучающихся, привитие навыков распознания и оценки опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях через участие в многодневных походах и путешествиях.
     Данная программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей профильных туристских колледжей, имеющих звание «Инструктор детско-юношеского туризма».

     Планируемые результаты освоения программы:

  1. Проведение туристских походов по родному краю
  2. Участие в соревнованиях «Школа безопасности»



Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: базовый
срок реализации: 3 года
возраст детей: 8-10 лет

 

Программа «Оздоровительно-познавательный туризм»

     Содержание программы опирается на концеп¬ции детско-юношеского туризма «Школа жизни - окружающий мир» (А. А. Остапец-Свешников, М. И. Богатев, О. И. Мотков) и предполагает активное участие в туристско-краеведческой оздоровительно-познавательной деятельности детей и их ро-дителей. Особенность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков.
     Цель программы: создание условий для развития двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся, психического и физического оздоровления организма в процессе туристско-познавательной деятельности.
     При этом предполагается решение следующих основных задач:

  • оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды;
  • формирование координационных функций;
  • развитие творческой и исполнительской активности уча¬щихся в процессе освоения местного краеведческого материала;
  • вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую дея¬тельность средствами туризма.
     Планируемые результаты освоения программы:

  1. Проведение туристских экскурсий по родному краю
  2. Участие в фотоконкурсах, краеведческих викторинах)



Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: базовый
срок реализации: 2 года
возраст детей: 5-7 лет

 

Программа «Азбука туризма»

     Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука туризма» относится к программам туристско-краеведческой направленности.
     Программа является модифицированной (адаптированной), в её основу положена программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма Т. Завьяловой.
     Программа позволяет ребенку, совершая тематические прогулки и экскурсии, познакомиться со своим краем, изучить свою страну, начиная с «малой Родины», познать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции народа.
     Программа обладает рядом особенностей, отличающих её от других программ по туризму для детей дошкольного возраста, а именно:

  • системой взаимосвязанных прогулок-походов, а также физкультурных и познавательных занятий, объединённых сюжетной линией, подробно раскрывающей содержание программы;
  • наличием рационального сочетания двигательной, игровой и познавательной деятельности;
  • согласованием содержания физкультурных занятий с туристской направленностью с задачами типовой программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении.
     Цель программы: развитие познавательной активности и создание условий для формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность.

     Ожидаемый результат:
  • Сформированность представлений о туризме как средстве оздоровления и познании мира;
  • Освоение знаний и умений, обеспечивающих безопасность в прогулках-экскурсиях;
  • Воспитание важнейших нравственных качеств: организованность, отзывчивость, доброжелательность.



Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: базовый
срок реализации: 2 года
возраст детей: 5-7 лет

 

Программа «Мир вокруг нас»

     Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» относится к программам туристско-краеведческой направленности.
     Программа является модифицированной (адаптированной), в её основу положена программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма Т. Завьяловой.
     Новизна программы состоит в том, что дети с 5 лет знакомятся с основами туристской деятельности, в ходе которой расширяется зона познания окружающего мира, закрепляются и совершенствуются навыки здорового образа жизни, охраны окружающей природной среды и безопасности жизнедеятельности.
     Программа обладает рядом особенностей, отличающих её от других программ по туризму для детей дошкольного возраста, в том, что она направлена, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу "от простого к сложному". Кроме того, в учебно-тематический план добавлены темы «Экскурсии и прогулки», экскурсии «Сезонные изменения в природе», «Экскурсии по микрорайону» и обучения в дошкольном учреждении.
     Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста начальных представлений, знаний о туризме, осознанного правильного отношения к природе через развитие познавательной активности в изучении родного края.

     Ожидаемый результат:

  • Сформированность представлений о туризме как средстве оздоровления и познании мира;
  • Освоение знаний и умений, обеспечивающих безопасность в прогулках-экскурсиях;
  • Участие в городских играх-соревнованиях среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности» и «Мы туристы».



Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: базовый
срок реализации: 2 года
возраст детей: 11-13 лет

 

Программа «Школа безопасности» часть 1

     Дополнительная общеразвивающая программа «Школа безопасности» часть 1 относится к программам туристско-краеведческой направленности.
     Особенность программы в том, что она является логическим продолжением программ «Основы безопасности жизнедеятельности» общего образования и ориентирована на создание у учащихся правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. Акцент программы сделан на оздоровление детей посредством участия в многодневных путешествиях и передвижных туристских лагерях. Основными формами организации туристско-краеведческой деятельности по программе являются: занятия (теоретические, практические, комплексные), тренировки, экскурсии, слеты, соревнования, туристские походы.
     Цель программы: развитие познавательной деятельности учащихся, привитие навыков распознания и оценки опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях через участие в многодневных походах и путешествиях.

     Планируемые результаты освоения программы:

  • Проведение туристских походов по родному краю;
  • Участие в соревнованиях «Школа безопасности».



Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: базовый
срок реализации: 2 года
возраст детей: 13-15 лет

 

Программа «Школа безопасности» часть 2

     Дополнительная общеразвивающая программа «Школа безопасности» часть 2 относится к программам туристско-краеведческой направленности. Программа рассчитана на 2 года обучения и состоит из нескольких взаимосвязанных тематических блоков, которые ежегодно повторяются с дополнением и усложнением первоначально полученных знаний, умений и навыков. Данная программа предусматривает проведение практических занятий, которые составляют большую часть программы, что обусловлено практико-ориентированной основой дополнительного образования. Практические занятия проводятся в 1-2 – дневных походах, во время проведения туристских мероприятий на местности (на участке, стадионе, в парке), а также в помещении (в спортивном зале, игровых комнатах.). Особое внимание в программе уделяется вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, проведении каждого занятия, старта, похода. Основными формами организации туристско-краеведческой деятельности по программе являются: занятия (теоретические, практические, комплексные), тренировки, экскурсии, слеты, соревнования, туристские походы.
     Цель программы: развитие познавательной деятельности учащихся, привитие навыков распознания и оценки опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях через участие в многодневных походах и путешествиях.

     Планируемые результаты освоения программы:

  • Проведение туристских походов по родному краю;
  • Участие в соревнованиях «Школа безопасности».



Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: ознакомительный (стартовый).
срок реализации: 1 год
возраст детей: 7-8 лет

 

Программа «Путешествие юных туристят по родному краю». Часть 1

     Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие юных туристят по родному краю» часть 1 относится к программам туристско-краеведческой направленности.
     Данная программа модифицированная и составлена на основе примерной программы и методических рекомендаций по организации туристско-краеведческой деятельности в начальной школе и детском саду Багаутдиновой Ф.Г., изданной ЦДЮТ и К МО РФ, 2002г.
     Актуальность программы «Путешествие юных туристят по родному краю» часть 1 заключается в том, что она может рассматриваться как своеобразная начальная ступень по подготовке учащихся к занятиям в туристско-краеведческих кружках на Станции юных туристов.
     Цель программы: развитие познавательной активности учащихся в туристско-краеведческой деятельности посредством создания условий по формированию здорового образа жизни.
     Основные принципы построения программы: от простого к сложному и цикличность, благодаря которым учащиеся прочно овладевают туристско-краеведческими знаниями, умениями и навыками. Содержание программы построено таким образом, что работу можно строить, выбирая темы занятий в любом порядке, возвращаясь в дальнейшем к изученному материалу по мере необходимости.

     Планируемые результаты освоения программы:

  • Участие в празднике для учащихся «Посвящение в юные туристята»;
  • Получение удостоверения «Юный туристенок» и «Юный краевед».



Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: ознакомительный (стартовый).
срок реализации: 1 год
возраст детей: 8-9 лет

 

Программа «Путешествие юных туристят по родному краю». Часть 2

     Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие юных туристят по родному краю» часть 2 относится к программам туристско-краеведческой направленности.
     Данная программа модифицированная и составлена на основе примерной программы и методических рекомендаций по организации туристско-краеведческой деятельности в начальной школе и детском саду Багаутдиновой Ф.Г., изданной ЦДЮТ и К МО РФ, 2002г.
     Новизна программы «Путешествие юных туристят по родному краю» часть 2 заключается в возможности учащимися сделать первые самостоятельные шаги в туристской деятельности, в изучении своего края.
     Цель программы: развитие познавательной активности учащихся в туристско-краеведческой деятельности посредством создания условий по формированию здорового образа жизни.
     В программе организация оздоровительно-познавательной и туристско-краеведческой деятельности строится дифференцированно, c учётом индивидуальных возрастных и половых особенностей младших школьников.

     Планируемые результаты освоения программы:

  • Участие в празднике для учащихся «Посвящение в юные туристята»;
  • Получение удостоверения «Юный туристенок» и «Юный краевед».



Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: ознакомительный (стартовый).
срок реализации: 1 год
возраст детей: 9-10 лет

 

Программа «Путешествие юных туристят по родному краю». Часть 3

     Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие юных туристят по родному краю» часть 3 относится к программам туристско-краеведческой направленности.
     Данная программа модифицированная и составлена на основе примерной программы и методических рекомендаций по организации туристско-краеведческой деятельности в начальной школе и детском саду Багаутдиновой Ф.Г., изданной ЦДЮТ и К МО РФ, 2002г.
     Содержание программы опирается на концепции детско-юношеского туризма «Школа жизни - окружающий мир» (А. А. Остапец-Свешников, М. И. Богатев, О. И. Мотков) и предполагает активное участие в туристско-краеведческой оздоровительно-познавательной деятельности детей и их родителей.
     Цель программы: развитие познавательной активности учащихся в туристско-краеведческой деятельности посредством создания условий по формированию здорового образа жизни.
     Практическая значимость программы заключается в формировании навыков взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, в развитии образно-наглядного мышления и интеллекта, творческих способностей и самостоятельности учащихся, а также в организации содержательного досуга учащихся.

     Планируемые результаты освоения программы:

  • Участие в празднике для учащихся «Посвящение в юные туристята»;
  • Получение удостоверения «Юный туристенок» и «Юный краевед».



Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: ознакомительный (стартовый).
срок реализации: 1 год
возраст детей: 10-11 лет

 

Программа «Путешествие юных туристят по родному краю». Часть 4

     Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие юных туристят по родному краю» часть 4 относится к программам туристско-краеведческой направленности.
     Данная программа модифицированная и составлена на основе примерной программы и методических рекомендаций по организации туристско-краеведческой деятельности в начальной школе и детском саду Багаутдиновой Ф.Г., изданной ЦДЮТ и К МО РФ, 2002г.
     Отличительные особенности программы заключаются в построении тематических разделов: «Введение», «Краеведение», «Туризм и элементы ориентирования» и «Практические занятия на местности, экскурсии». В программу также включены темы по краеведению не только родного города, но и области, страны.
     Цель программы: развитие познавательной активности учащихся в туристско-краеведческой деятельности посредством создания условий по формированию здорового образа жизни.
     Практическая значимость программы заключается в формировании навыков взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, в развитии образно-наглядного мышления и интеллекта, творческих способностей и самостоятельности учащихся, а также в организации содержательного досуга учащихся.

     Планируемые результаты освоения программы:

  • Участие в празднике для учащихся «Посвящение в юные туристята»;
  • Получение удостоверения «Юный туристенок» и «Юный краевед».



Характеристика программы:
тип:дополнительная общеразвивающая программа;


направленность: туристско-краеведческая;
вид: модифицированная;
по возрастному принципу: разновозрастная;
уровень реализации программы: продвинутый (углубленный).
срок реализации: 1 год
возраст детей: 8-11 лет

 

Программа «Шаги в науку»

     Дополнительная общеразвивающая программа «Шаги в науку» относится к программам туристско-краеведческой направленности, является модифицированной и построена на основе авторской программы С.Н. Мокеевой «Юный исследователь» и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А. Горского.- М.: Просвещение, 2011.
     Особенностью программы «Шаги в науку» заключается в том, что изучение и освоение методики проведения исследовательской работы, рассчитаны на обучение учащихся начальной школы, проявляющих интерес к исследовательской деятельности. Широкое использование в программе «Шаги в науку» различных заданий, связанных с проведением разнообразных краеведческих наблюдений и опытов, с изучением многообразия методик исследований в различных отраслях науки (истории, географии, биологии, экологии) стимулирует развитие у младших школьников исследовательской активности, позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, способствует самоопределению и профориентации школьников.
     Цель программы: развитие способностей у учащихся в проведении исследовательских работ, в подготовке выступлений (презентаций) на научно-практических конференциях и конкурсах школьников.
     Практическая значимость программы выражается в возможности приобрести дополнительные знания в предметной области, активно развивать творческие способности, интеллектуальные и практические умения, системное мышление, получить навыки исследовательской работы и умения вести дискуссию защищать плоды своего интеллектуального труда.

     Планируемые результаты освоения программы:

  • Участие в краеведческих конференциях.
© МБУ ДО "СЮТур", 2012-2017

Все информационные, фото, видео материалы размещены с согласия работников, родителей (законных представителей) учащихся.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.
 
Поиск по сайту
Погода
Страйкбол
Спортивный туризм
Ледолазание
Награды сайта
ТОСЭР

ВКонтакте Меню